НА
ГЛАВНУЮ
КОНТАКТЫ
ГОСТЕВАЯ
ССЫЛКИ
|
|
|
1.
Откуда эта партия? |
|
2.
Что это за партия? |
|
3.
Куда мы двигаемся: вперед или
назад? |
|
4.
О контрреволюции |
|
5.
Будет ли в России так же, как в
странах "цивилизованного"
Запада? |
|
6.
План или рынок |
|
7.
Что такое стабилизация? |
|
8.
Что такое собственность? |
|
9.
О социальном партнёрстве |
|
10.
Правовое государство и
законопослушание |
|
11.
О парламентском пути к
социализму |
|
12.
Аграрный вопрос |
|
13.
О национальном вопросе |
|
14.
О свободе |
|
15.
Что такое демократия? |
|
16.
О тоталитаризме |
|
17.
О диктатуре и диктаторах |
|
18.
О делении на "красных" и
"белых" |
|
19.
О кровопролитии |
|
20.
Сталин и сталинизм |
|
21.
О религии и духовности |
|
22.
О патриотизме и национальной
буржуазии |
|
23.
О социальной базе и союзниках
партии |
|
24.
О ветеранах |
|
25.
О молодёжи |
|
26.
Что такое интеллигенция? |
|
27.
Пролетариат и рабочий класс |
|
28.
Почему мы уверены, что не будем
такими коммунистами, как
Горбачев, Ельцин, Черномырдин,
Гайдар, Назарбаев, Шеварднадзе
и прочая сволочь? |
|
29.
Надо ли терпеть? |
|
30.
О непримиримости |
|
31.
Где взять деньги? |
|
32.
Что такое Советская власть? |
|
33.
Можно ли восстановить СССР? |
|
34.
Когда она придёт - Победа? |
|
35.
О лимите на революции |
|
36.
Об отношениях с КПРФ |
|
37.
Против чего борется РКРП-РПК? |
|
38.
За что борется РКРП-РПК? |
|
39.
Задачи членов РКРП-РПК сегодня (в
условиях оппозиции к
буржуазной власти) |
|
|
1.
Откуда эта партия? |
|
Унитарная
политическая партия "Российская
Коммунистическая рабочая
партия - Революционная (Российская)
партия коммунистов" (РКРП-РПК)
- образована 27 октября 2001 года
на Объединительном съезде в
результате слияния Российской
Коммунистической рабочей
партии (учреждена 23 ноября 1991
года) и Революционной (Российской)
партии коммунистов (учреждена
14 декабря 1991 года).
Учреждение этих партий в
ноябре - декабре 1991 года
явилось закономерным
следствием развития "Движение
Коммунистической Инициативы"
(ДКИ) и "Марксисткой
платформы в КПСС" (МП),
образованных соответственно 22
и 14 апреля 1990 года
коммунистами, осознавшими
необходимость перехода к
бескомпромиссной борьбе с
горбачевщиной, с
перерождением и оппортунизмом,
поразившим почти весь ЦК КПСС
и большие массы рядовых членов
партии.
После событий, связанных с
выступлением ГКЧП в августе 1991
года и запрета деятельности
КПСС, активисты ДКИ и МП -
коммунисты и беспартийные ни
на один день не прекращали
своей борьбы, не поддались на
уговоры перекраситься в
социал-демократов, а создали
коммунистические партии - РКРП
и РПК.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
2.
Что это за партия? |
|
Единая
партия РКРП-РПК объединяет
людей, чье мировоззрение
построено на незыблемом
фундаменте марксизма-ленинизма,
то есть на знаниях объективных
законов развития общества, на
подтвержденных практикой ХХ
века выводах о коммунизме, как
закономерной естественно-исторической
перспективе человечества....
Сегодня мы находимся в
качественно иной ситуации, чем
скажем, в 1993 -м или даже в 1995
году. Контрреволюция, которая
произошла в России (Советском
Союзе), обустраивает самое
себя, закрепляет собственное
существование. Можно сказать,
что контрреволюционный
переворот 1991-1993 гг. перетек в
фазу реставрации, которая
развивается уже на
собственной базе социально-экономических
отношений и в своей
политической системе. С
определенным и немалым
успехом российскому правящему
классу "новой буржуазии"
удалось навязать обществу
свои идеалы, внушить многим
людям представление, что
именно так и должно
развиваться общество.
И здесь буржуазному режиму
активно подыграла так
называемая "системная
оппозиция" в лице ее ведущей
силы - КПРФ, утверждая, что
лимит на революции в России
исчерпан. А поскольку лимит
исчерпан, то, по мнению этой
"оппозиции", все
перспективы общественного
развития, в том числе и у левых
сил, связаны, прежде всего, с
врастанием в создающуюся
капиталистическую систему и
постепенным преобразованием
ее изнутри.
При этом участие во
всевозможных выборах
становится определяющим, если
не главным методом
взаимодействия с властью. В
этом заключается политическая
суть так называемой концепции
устойчивого развития, которую
усиленно разрабатывали
идеологи НПСР. А одна из целей -
вытеснить из публичной
политической жизни
революционное крыло левого,
коммунистического движения,
убрать его на задворки
политики. И здесь интересы "системной,
цивилизованной" оппозиции и
правящего режима удивительно
совпадают.
Тем не менее, возвращение
России на социалистический
путь неизбежно. И дело здесь не
только в русском народе, не
утратившем еще до конца
здравомыслие и историческую
память. Дело в продолжающемся
ухудшении социально-экономической
ситуации в стране и обнищании
народа. В России - с ее
географическими,
территориальными и
климатическими условиями, с
протяженностью транспортной
инфраструктуры, с созданным за
70 лет Советской власти
уникальным единым
производственным комплексом,
эффективное функционирование
народного хозяйства, то есть
обеспечение роста
благосостояния всех членов
общества, возможно только в
форме централизованного,
планового, а либерально-рыночные
рецепты последних десяти лет
уже доказали свою пагубность.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
3.
Куда мы двигаемся: вперед или
назад? |
|
Про
коммунистов говорят: вы, мол,
тянете назад, мы больше туда не
хотим. А куда, спрашивается,
тащат Россию демократы, назад
или вперед? Мы должны вернуть
все то хорошее, что было в
прошлом, и, во всяком случае, не
повторить ошибок, которые
привели к появлению партийных
бонз типа Горбачева и Ельцина.
Демократы откатывают страну
назад, в лучшем случае, в ХIХ
век. А мы зовем вперед. Ленин в
свое время предупреждал, что
надо не перестраивать, а
исправлять то плохое, что есть
в Советской системе. В том
реальном социализме, который
был построен в СССР, хватало и
недостатков, и искажений, и
ошибок. Но было главное -
социальная защищенность людей.
И почему мы должны стыдится
своего социалистического
прошлого, именно того, которое
реально, а не мифически у нас
было? Если говорить о том, что
газ, нефть, леса должны быть
отобраны у паразитов и
возвращены народу, то
действительно мы тянем назад.
Если мы хотим, чтобы картошка
стоила 10 копеек, чтобы наши
дети могли летом отдыхать в
пионерских лагерях, чтобы люди
могли бесплатно лечиться, то -
назад! Чтобы народ страной
своей гордился - да, назад!
Чтобы образование было
доступно каждому, - мы зовем
туда, назад. Но только по форме,
а по сути мы зовем к лучшей и
достойной жизни в будущем -
вперед!
|
|
[вернуться
к списку] |
|
4.
О контрреволюции |
|
Если
революция есть смена одного
общественно-экономического
строя другим, более
прогрессивным, то, что же
произошло в России в 90-х годах
прошлого века, когда на смену
социалистическому строю
пришел капитализм в самой
безобразной форме?
В России (и в СССР в целом)
произошла контрреволюция, то
есть временная реставрация
отжившего общественного и
государственного строя.
Об опасности такой
реставрации предупреждали
коммунистов В.И. Ленин и И. В.
Сталин. Но после смерти И. В.
Сталина правящая верхушка
партии пренебрегла
предупреждениями классиков,
сначала - по глупости, а при
горбачевщине - уже сознательно.
И мы имеем в России то, что
имеем. Однако, весь ход
исторического процесса
показывает, что реставрация и
контрреволюция побеждают
только временно (наиболее
известный пример - реставрация
монархии во Франции после
Великой французской революции
1789-1794 гг.) Поэтому
контрреволюция в России
неизбежно потерпит поражение.
Приблизить час этого
поражения - победы социализма -
долг всех коммунистов.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
5.
Будет ли в России так же, как в
странах "цивилизованного"
Запада? |
|
Не
следует забывать, что "цивилизованный"
Запад создал свое
благополучие на многовековой
безжалостной эксплуатации "нецивилизованного"
Востока и Юга. Многие как-то
сбрасывают со счетов, что
капитализм - это не только
Европа и США, но и страны Азии,
Африки, Латинской Америки, где
свыше 2 миллиардов голодающих.
Поэтому в России не будет так,
как в странах "цивилизованного"
Запада.
Не будет, прежде всего, потому,
что Россия в ином, чем сегодня,
виде, Россия сильная, крепкая,
"цивилизованному" Западу
не нужна. 70 лет мы создавали
уникальный единый народно-хозяйственный
комплекс - по принципу единой
фабрики. Для нашего
географического и
геополитического бытия это
был единственный приемлемый
вариант, чтобы страна
развивалась, - специализация,
кооперация, единый план,
единое управление. Все другие
модели - смерти подобны, что мы
сейчас и наблюдаем. Путь у
России собственный, и путь
только один - к социализму. Но
коммунисты знают, что в
будущем это путь всего
человечества. Неизбежно.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
6.
План или рынок |
|
Нынешние
"реформаторы" любят без
расшифровки, без разъяснения
использовать этот термин -
рынок. Бесконечно на разные
лады на всех уровнях вот уже
более десяти лет талдычат -
рынок, рынок, рынок... Этакий
птичий язык. А весь вопрос в
том, что вкладывается в это
понятие. Если речь идет о
колхозном рынке или о товарно-денежных
отношениях, так они были, более
того, были при самом что ни
есть, "тоталитарном
социализме", при Сталине. В
том-то и дело, что когда
говорят о рынке, имеют ввиду
рынок труда и капитала, а это
уже не просто
политэкономические споры, а
реальность капитализма. Мы
выступаем против такого рынка.
Против рынка, при котором
общество делится на богатых и
бедных, на господ и быдло.
При централизованном
управлении основными
пропорциями развития
народного хозяйства, при
планировании научно-технического
прогресса общество может
достичь колоссальных
результатов.
И другие страны, в том числе
капиталистические, идут по
этому пути. Централизованное
управление применяется, как
при руководстве важнейшими
отраслями (например, атомной),
так и при руководстве
крупнейшими
транснациональными
корпорациями.
И спорить тут просто нечего.
Существовавшие извращения
практики планирования, когда
из центра указывали, сколько и
каких гвоздей производить где-нибудь
в Хабаровске, представлять как
суть плановой экономики, как
это делают идеологи рыночных
реформ, по меньшей мере
лукавство и обман. Цель-то у
них изначально была другой:
под видом рынка отобрать у
народа собственность, сделать
ее частной - то есть своей!
Придя к власти, мы не
собираемся под видом
возвращения к плановой
системе закрывать мелкие
лавочки, частные мастерские и
разные "свечные заводики",
"давить" фермеров и
настоящих предпринимателей -
производителей. У нас будут
дела поважнее - восстановление
разрушенного народного
хозяйства. Да, мы против
частной собственности. Но мы,
прежде всего против
буржуазной собственности на
средства производства,
которая позволяет
эксплуатировать трудящихся и
в том числе уничтожать
повседневно мелкие лавочки и
частные мастерские. Мы против
разграбления общественной
собственности.
Путин и его команда не
намерены сходить с избранного
курса на капитализм. Однако и
они признают, что развитие
реформ пошло в России по
самому уродливому пути, что
рынок получился не просто
диким, а отвратительным. А по
сему они предлагают программы
по улучшению, подкрашиванию и
даже капитальному ремонту
этого рынка. А мы призываем:
смотрите в корень. Все те, кто
за продолжение рыночных
реформ, работают против
трудового народа.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
7.
Что такое стабилизация? |
|
Стабилизация,
о которой твердит и за которую
борется нынешняя власть - это
фактически стабилизация уже
достигнутого деления людей на
господ и слуг, стабилизация
системы, которую мы оцениваем
как унизительную для людей,
антинародную. Стабилизация
вовсе не означает улучшение
или рост. Главное для нынешних
правителей - не допустить
социального взрыва. Ведь ныне
власть имущие прекрасно
понимают, что творят
неправедное дело, что если не
придержать реформы с их
крайней дикостью, то
недовольство народа выплеснет
через край. Они недаром
учились в высших партшколах и
знают, что если не стравливать
пар, то может разнести весь
котел. Поэтому заговорили о
необходимости дать народу
хоть какие-то социальные
гарантии, сделать реформы хоть
по видимости социально
ориентированными.
Вопроса об изменении
характера власти они не ставят.
Речь идет лишь о косметическом
припудривании режима.
Подобная стабилизация выгодна,
прежде всего, бывшей
партгосхозноменклатуре,
которая очень успешно сумела
приватизировать большую часть
народной собственности на "законном"
основании, то есть по законам,
ею же разработанным. Они не
грабили, с наркомафией не
связывались, тайных публичных
домов не содержали. Но они
использовали свои связи, свое
место в управленческих
структурах, свои знания - и
успели урвать лакомые куски от
общественного пирога. И это
положение они хотят сохранить
во чтобы то ни стало. Они даже
готовы вернуть народу
незаконно приватизированное...
Чтобы оставить
приватизированное "законно",
а потом приватизировать уже и
первое на "законных"
основаниях.
Только так выглядит
стабилизация и устойчивое
развитие России в
представлении нынешнего
режима. И в этом режиму очень
помогает руководство КПРФ в
качестве парламентской "цивилизованной
оппозиции", выдвинувшее
тезис о "лимите на революцию",
о "пути к социализму через
Госкапитализм".
Мы против подобной
стабилизации, мы за
дестабилизацию такого строя.
То есть, за социальную
революцию.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
8.
Что такое собственность? |
|
Со
времен "Манифеста
Коммунистической партии"
известно, что коммунисты
решение любого общественного
вопроса начинают с
рассмотрения вопроса о
собственности.
Собственность - это то, что
принадлежит отдельному
человеку или группе лиц.
При социализме будут два
основных вида собственности:
Личная собственность, то есть
собственность на предметы
индивидуального и семейного
потребления. Основу личной
собственности составляют
трудовые доходы.
Общественная собственность, в
том числе, на средства
производства, которая
является надежным фундаментом
для утверждения равенства
между людьми и подлинной
свободы.
Коммунисты выступают не
против собственности вообще,
не против личной
собственности, а против
буржуазной частной
собственности на средства
производства, то есть на
заводы, фабрики, машины,
оборудование и т.д., которая
закрепляет право немногих
господствовать и
вынужденность всех остальных
прислуживать господам.
Буржуазная частная
собственность дает одному
право нанимать на работу и
эксплуатировать чужой труд, а
другому дает "право"
наниматься. Она дает право
одному указывать на ворота
трудящемуся и "право"
другого либо идти на борьбу,
либо становиться с протянутой
рукой у этих ворот.
Именно такую собственность
капиталистический режим и его
СМИ объявляют "священной".
Именно против такой
собственности всегда боролись
коммунисты.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
9.
О социальном партнёрстве |
|
Очень
любят этот лозунг наши "голубые
профсоюзы". Они даже и цвет
своих знамен выбрали
соответственный. Во всем мире
профсоюзы борются за права
трудящихся под красными
знаменами, а наши - отстаивают
интересы предпринимателей под
голубыми.
О социальном партнерстве
впервые, как известно,
заговорил Ельцин. Разгромив в
октябре 1993 года Советы, он
предложил всем подписать
договор об общественном
согласии. И профбоссы это
сделали одними из первых.
Сегодня они ищут гражданского
согласия у кормушки в компании
пропутинской "Единой России"
и правых партий.
Присутствует этот лозунг даже
в документах оппозиции,
например, в экономической
программе НПСР. Но может ли
быть партнерство между
эксплуататорами и
эксплуатируемыми? Призыв "давайте
жить дружно" смешон даже в
мультфильме. Да, такое
социальное партнерство
возможно, но только между
господами и их холуями,
которые полностью зависят от
прихоти господ и ждут от них
подачек. Или в публичном доме,
где кто-то платит деньги, а кто-то,
получив их, изображает
удовольствие.
Для нас социальное
партнерство - это солидарность
людей труда. Эту солидарность
мы будем развивать для борьбы
с паразитами, с соглашателями,
со всеми теми, кто жирует на
нищете людей труда и говорит
при этом о каком-то социальном
партнерстве.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
10.
Правовое государство и
законопослушание |
|
Кто
из нормальных людей откажется
жить в правовом государстве,
чтобы везде и всегда был
порядок? Никто.
Но ведь самая суть нынешней
буржуазной системы
заключается в том, что она
создала такие законы, которые
позволяют буржуазии народ
вполне законно грабить. Если
же какой-либо закон еще мешает
грабежу, буржуи просто плюют
на него. Буржуазное право
всегда было волей правящего
класса, возведенной в ранг
закона. Оно позволяет одним
жить припеваючи, а другим
позволяет влачить жалкое
существование.
Так называемое "правовое"
буржуазное государство по
своей сути является
диктатурой буржуазии. Оно
функционирует ради интересов
буржуазии и потому требует от
всех остальных
законопослушания. Чем больше
денег на счете у буржуя, тем
больше прав он имеет, тем
безнаказаннее он может
нарушать законы, особенно,
если они препятствуют
получению сверхприбылей.
Поэтому у коммунистов нет
никакого священного
преклонения перед буржуазными
законами, установленными в
интересах меньшинства.
Коммунисты говорят, что
реальное правовое государство
может быть только при
социализме. При социализме
законопослушание будет
обязательным для всех и
каждого в интересах огромного
большинства граждан.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
11.
О парламентском пути к
социализму |
|
Можно
ли только участием в выборах
мирным путем изменить
существующий строй в России?
Хотелось бы, но... нет, нельзя.
Господствующий в России класс
и мировой империализм не
позволят сменить продажный
строй только на основании
выборов. С этой целью
соответствующим образом
меняется законодательство о
выборах, о политических
партиях и т.д.; используются
методы провокаций и создания
ложных целей; при выборах
применяются подтасовки;
внедряется
автоматизированная система
подсчета голосов, которая
совершенно не поддается
какому-либо контролю.
Но даже, если подсчет голосов
покажет победу прогрессивных
сил, правящие классы не
уступают своего господства
мирным путем (имеются ввиду не
места в парламенте и даже не
кресло президента, а, прежде
всего, решение вопроса о
собственности.) Об этом
неоднократно говорили
представители этой власти (Гайдар,
Немцов, Хакамада, Боровой и пр.).
Об этом свидетельствует
расстрел из танковых орудий
"Белого дома" в 1993 году.
Вопрос об участии в выборах
партия решает, учитывая
конкретные условия. Участие в
выборах используется, прежде
всего, для развития классовой
борьбы вне парламента, а так же
для уменьшения трудящимся
тягот их эксплуатации и
политического просвещения
самых широких масс.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
12.
Аграрный вопрос |
|
Земля,
ее недра, реки принадлежит
людским поколениям, как
прошлым, так и будущим. И
сегодня никому не дано право
устанавливать на них свое
особое право. Коммунисты
категорически против частной
собственности на землю и ее
богатства. Земля не просто
народное достояние - она
основа, фундамент нации,
общества и государства. Земля
должна находится в
общенародной собственности.
Не для того в 1917 году земля
была отдана крестьянам, тем,
кто ее обрабатывает, чтобы
через десятилетия ее вернуть
помещикам или продать за
бесценок западному капиталу.
Мы признаем право на
существование различных форм
хозяйствования на селе.
Учитывая нынешнее положение в
сельском хозяйстве России и то,
что сейчас перед страной не
стоят такие проблемы, как на
рубеже 20-30-х годов, требовавшие
роста рабочего класса за счет
крестьянства, в случае прихода
к власти, коммунисты не
собираются раскулачивать
новых хозяев - фермеров на селе,
если решили они остаться
фермерами или единоличниками.
И пусть! Ибо мы твердо уверены,
что будущее за крупнотоварным,
машинным, высокотехнологичным
и электрифицированным
сельскохозяйственным
производством. А по-настоящему
эффективным оно может быть
только на основе общественной
или общенародной
собственности на средства
производства. Эта доказала
более чем 60-летняя практика
колхозно-совхозного
строительства в СССР, это
доказал опыт товарного с/х
производства других стран.
Мы учитываем и национальные
особенности русского
крестьянина, ведь сами
природные условия
землепашества на Руси
приучали крестьян трудиться
на земле коллективно. Провал
столыпинской аграрной реформы
был изначально предопределен
тем, что она насильно
навязывала несвойственную
России модель развития
сельского хозяйства, пыталась
заменить коллективность
крестьянского труда
индивидуализмом хуторянина. У
нас американскую модель
фермерства пытаются насадить
нынешние реформаторы. Но
трудовое крестьянство России
не потерпит новых помещиков и
латифундистов, и не будет
горбатиться от зари до зари на
своих частных наделах. Тем
более, когда у него есть столь
поучительный опыт
социалистического земледелия.
В нашей стране была решена
самая жгучая проблема ХХ века,
- устранена угроза голода. Было
обеспечено производство и
потребление населением
основных продуктов питания на
уровне развитых стран мира,
причем по большинству
продуктов - на уровне
медицинских норм, и по ценам в
2-5 раз дешевле мирового уровня!
Вместе с тем мы не скрываем,
что за годы социализма много
было наделано ошибок в
развитии сельского хозяйства,
много наломали дров, и набили
себе шишек. Уж где перегибы
административных методов
руководства проявились
наиболее уродливо, так это на
селе. Но это шло не от основ
социализма, а вопреки им, от
искажения их, и сельские
труженики это понимали лучше,
чем кто-либо. Поэтому и не
могут реформаторы сломать
коллективизм села.
Что надо делать государству в
первую очередь - так это
вернуть селу те долги, которые
город наделал, развиваясь во
многом за счет села. Надо
строить дома, прокладывать
дороги, тянуть газопроводы,
развивать социальную сферу.
Одним словом, помогать,
понимая, что прокормить себя
мы можем и должны сами!
|
|
[вернуться
к списку] |
|
13.
О национальном вопросе |
|
Сегодня
все так называемые патриоты (от
национал-демократических до
прокоммунистических)
отстаивают тезис, что главной
проблемой России сегодня
является не классовая, а
национальная. Мол, все беды
России от кавказцев, от евреев
- сионистов, антинациональных
элементов и т.п. Нет, считаем мы,
основной вопрос - классовый, а
не национальный.
Трудящимся разных
национальностей делить между
собой нечего. По
национальностям народ делят
правящие, имущие классы.
Вместо того, чтобы русские
своим умом доходили и
разобрались, что свои русские
паразиты грабят и
мародерствует не меньше, чем
иноземные, им подсовывают идею,
будто во всем виноваты
русофобы (евреи, чеченцы,
азербайджанцы, татары и т.д.) В
любом национальном конфликте
легко просматривается, в
конечном счете, классовый
интерес. Надо просто
внимательнее присмотреться к
каждому событию или явлению.
Национализм - это идеология, с
помощью которой буржуазия
стремится сохранить свое
господство в наиболее трудные
для нее моменты. Наша политика
- это политика пролетарского
интернационализма в
противовес и космополитизму, и
национализму буржуазии. Тем
ура-патриотам, кто докатился
до идеи национально-пропорционального
формирования правительства,
мы предлагаем признать идею
власти трудящихся и
присоединиться к нам. Так
устроена жизнь, что на
фабриках и фермах, в полях и на
заводах нет никакой
национальной розни, все
нормально, пропорционально и
справедливо. И власть
трудящихся будет самой, что ни
на есть национально-пропорциональной.
Для нас национальный вопрос
заключается в воспитании
классового или пролетарского
интернационализма. Если
добиться солидарности всех
эксплуатируемых слоев нации
против эксплуататоров - то это
и будет настоящее решение
национального вопроса. И
переходя отсюда к наиболее
ажиотажному, скандальному
вопросу - еврейскому, мы должны
подчеркнуть, что для нас самым
большим авторитетом в этой
проблеме является еврей Маркс,
который говорил, что еврейство
не национальность, а продукт
общественного национального
развития. Еврейство - это дух
торгашества, ростовщичества и
наживы, это процентная корысть.
Уничтожить еврейство,
освободив тем самым и самих
евреев, можно только изжив
частную собственность. И в
этом смысле коммунисты - самые
большие противники еврейства
по сравнению с другими
партиями, националистическими
и так называемыми
патриотическими
организациями.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
14.
О свободе |
|
Говорить
об абстрактной свободе -
бессмысленно. Свобода
личности - это конкретно-историческое
явление. "Жить в обществе и
быть свободным от общества -
нельзя", - писал В. И. Ленин.
В капиталистическом обществе
у кого больше денег - у того
больше свободы. Не зря в "цивилизованных"
странах говорится, что "если
ты украл булку - тебя посадят,
если ты украл миллион, тебя
сделают сенатором" (в России
- начальником Чукотки).
Рокфеллер, Ходорковский
обладают полной свободой.
Пролетарий же вынужден "по
одежке протягивать ножки". В
период бума эта "одежка"
часто создает у человека
иллюзию свободы (как у
Ходорковского). Деньги есть -
делай что хочешь. В период же
кризиса трудящийся лишается
средств к существованию, и
даже свободы трудиться.
Подлинная свобода личности
обеспечивается лишь в
социалистическом обществе в
силу уничтожения частной
собственности на средства
производства и эксплуатации
человека человеком. В СССР
любой человек, независимо от
происхождения, мог отдыхать на
Юге, учиться в престижных
вузах, лечиться в лучших
клиниках.
Но в СССР, номенклатурным
чиновникам и нарождавшейся
буржуазии нужна была свобода
обогащения. Однако, под таким
флагом рушить Союз было
несподручно и для простаков
они подняли флаг свободы
личности: " Догоним
капиталистов "свободного
мира" по количеству и
качеству имеющихся у них
свобод!" И что мы имеем? Союз
разрушен, страна разграблена и
отброшена в ХIХ век, а по своим
границам - в век ХVI, 40%
населения выживает ниже
уровня бедности, а 5% жируют,
отдыхают на Канарах, строят
виллы. У них свобода.
Для трудящихся остается
только одна свобода выбора:
либо встать на путь борьбы за
освобождение труда, либо стать
слугой капитала.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
15.
Что такое демократия? |
|
Дословно
греческое слово "демократия"
означает: "власть народа".
Поэтому очень важно
определить, кого надо считать
народом и в чем выражается эта
власть.
Формальными признаками
демократии являются наличие
конституции, парламента (в
переводе от французского - "говорильни"),
всеобщего избирательного
права, формального равенства
всех граждан, наличие
определенного набора прав и
свобод (формально для всех).
В буржуазном обществе
демократия является формой
классового господства
буржуазии, формой реализации
диктатуры буржуазии. Иначе
говоря, буржуазная демократия
- эта власть толстого кошелька,
а буржуазия и есть тот "народ",
который осуществляет эту
власть. Есть деньги - имеешь
право быть избранным, вплоть
до президента, имеешь право на
судебную защиту, отдых на
Канарах, иметь всего больше,
чем тебе надо. Нет денег,
будешь иметь только красивые
слова о своих правах.
Ленин писал о буржуазной
демократии, что она является
"узкой, урезанной, фальшивой,
лицемерной, раем для богатых,
ловушкой и обманом для
эксплуатируемых, для бедных".
Мы выступаем против такой
демократии для избранных, мы
за демократию для людей труда.
В понимании коммунистов,
демократия - это власть
большинства, власть трудового
народа.
Со времен горбачевщины, силы,
стремившиеся погубить страну
социализма, присвоили себе
самоназвание - "демократы".
После того, как население
бывшего СССР на своей шкуре
прочувствовали "демократию"
Ельцина и его приспешников,
слово "демократ" в народе
приобрело ругательный,
унизительный оттенок.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
16.
О тоталитаризме |
|
Тоталитаризм
(от латинского слова "Totalis"
- весь, полный) - одна из форм
буржуазного государства эпохи
империализма, характерной
чертой которого является
полный (тотальный) контроль
правящей верхушки над всеми
сферами жизни общества,
запрещение демократических
организаций, ликвидация
конституционных прав и свобод,
репрессии против
прогрессивных сил,
милитаризация общественной
жизни. Крайняя форма
тоталитаризма - фашистские
режимы.
Однако буржуазные
пропагандисты с целью
запутать дело и
дискредитировать социализм
упорно распространяют понятие
"тоталитаризм" на те
страны, которые не идут на
поводке мирового империализма.
В особенной степени это
касается социалистических
стран. При этом, в отношении
стран, плетущихся в хвосте США,
где имеются антинародные
репрессивные режимы,
определения "тоталитарный"
буржуазные пропагандисты
стараются избегать.
Одновременно, всячески
затушевывается тот факт, что в
социалистических странах речь
идет лишь о запрещении
реакционных организаций,
ликвидации тех прав и свобод,
которые способствуют
преступности и аморальности, о
репрессиях против сил
враждебных большинству
граждан, социализму. Заодно
обвиняют социалистические
страны в контроле над всеми
сферами жизни общества и в
милитаризации общественной
жизни. Что это за "все сферы
жизни" и для чего нужна "милитаризация"
- для агрессии или обороны - не
уточняется.
Мол, обыватель и так проглотит.
А грязь на режимы, не угодные
Америке, уже вылита.
Коммунисты подчеркивают, что
надо четко различать: в
интересах какого класса
осуществляются те или иные
государственные мероприятия.
Если в интересах
эксплуататорских классов,
составляющих сравнительно
небольшой процент от общей
численности населения страны -
это одно. Если в интересах
трудящихся - это прямо
противоположное. Хотя внешне,
по названию, эти мероприятия
могут казаться схожими.
Так, в условиях
социалистического общества
идеология и организации
эксплуататорских классов
должны безжалостно
подавляться, потому что они
отражают интересы паразитов,
ведут к развитию у людей
низменных инстинктов. И в этом
смысле мы - тоталитаристы. В то
же время запрет компартии в
России при Ельцине и репрессии
в отношении борцов за свободу
в Чили в 1973 году - это пример
фашистского тоталитаризма.
Перед угрозой войны любая
страна осуществляет
милитаризацию своего
хозяйства. Но нельзя сравнить
цели этой милитаризации в КНДР
или Ираке и в США. Так что
тоталитаризм понятие
классовое.
Коммунисты борются против
нечеловеческих отношений
между людьми при капитализме
("Человек человеку - волк").
Мы за установление диктатуры
пролетариата для подавления
диктатуры буржуазии. И нас не
испугать приклеиванием любых
ярлыков. С избранного пути мы
не сойдем и на этом пути не
дрогнем!
|
|
[вернуться
к списку] |
|
17.
О диктатуре и диктаторах |
|
Людей
запугивают диктатурой,
которую якобы установят
коммунисты, когда придут к
власти. Мол, это уже было в
истории, и это было ужасно
страшно.
Начнем с того, что любая власть
- это диктатура.
Диктатура - это политическое
господство какого-либо класса.
Поэтому в буржуазных
государствах имеется
диктатура буржуазии (иначе оно
не было бы буржуазным), а в
социалистическом государстве
- диктатура пролетариата, то
есть власть рабочего класса и
его союзников - всех людей
труда.
Еще диктатурой называют
власть диктатора, то есть
правителя, обладающего
неограниченной властью,
попирающего законы и
осуществляющего с помощью
насилия единоличное
управление государством. (Надо
сказать, что даже единоличный
диктатор все равно является
выразителем интересов какого-либо
класса, который его
поддерживает).
Современные буржуазные СМИ и
деятели никогда не говорят о
диктатуре класса, а только о
диктатуре личности. И здесь,
как всегда это делает
буржуазия, применяется
двойной стандарт.
Руководителей
социалистических и просто не
угодных государств огульно
называют диктаторами,
поскольку эти государства не
идут на поводу международного
капитала. В то же время, такие
оголтелые фашистские
диктаторы, как Салазар, Франко
и Пиночет, были просто "уважаемыми
людьми" и десятилетиями
ходили в лучших друзьях тех же
Соединенных Штатов.
Поэтому Америке можно
открывать войну против
Саддама Хусейна, даже вопреки
воле ООН, и в то же время
поощрять Израиль или Пакистан
к приобретению ядерного
оружия.
Сегодня в России мы имеем дело
с диктатурой необуржуазии,
которая осуществляется в
форме президентской и
ублюдочной парламентской
власти Российской Федерации.
По сути своей эта диктатура
компрадорская,
мелкобуржуазная. Она
управляется отечественными
олигархами и западными
банками, спецслужбами,
транснациональными
корпорациями и масонскими
центрами, типа "бильдербергского
клуба". С одной стороны, она
пытается сохранить
демократическое лицо,
декларируя свободу слова,
свободу выборов, свободу
политической деятельности. С
другой стороны, все больше
растет искушение показать
зубы: усиливающийся системный
кризис загоняет власть в тупик,
единственный выход из
которого она видит в
применении жестких
насильственных мер. Поэтому
нынешняя, внешне
демократическая, власть в
любой момент может сбросить
маску и перейти в открыто-агрессивную
военно-фашистскую диктатуру,
готовую утопить в крови любое
сопротивление.
Советская власть - эта форма
совсем другой диктатуры -
диктатуры пролетариата. Можно
назвать ее диктатурой
трудящегося населения,
диктатурой трудового народа,
суть от этого не меняется. Это
активная власть большинства
по защите и отстаиванию своих
коренных интересов и
национальных государственных
интересов страны. Это
диктатура над мародерами,
строящими свое благополучие
на народных бедах. Жестокость
ее (диктатуры) зависит от
степени сопротивления,
которое окажет ей оторванная
от кормушки буржуазия.
Классики Марксизма - Ленинизма
писали о необходимости
соблюдения диктатуры
пролетариата на весь
переходный период от
капитализма к коммунизму.
"Упразднение" диктатуры
пролетариата в период Хрущева
-Горбачева с провозглашением
общенародного государства
привело к ослаблению роли
рабочего класса в государстве
и партии и, в конечном счете,
завершилось реставрацией
капитализма в России и
республиках СССР.
Если в России осуществится
революционный переворот, о
котором мы говорим, то, конечно,
неизбежно сопротивление со
стороны тех, кто за десяток лет
сколотил многомиллиардные
состояния в долларах, и
вестись оно будет широким
фронтом на всю глубину
противостояния классов.
Естественно, это
сопротивление придется
подавлять. Но, кроме того,
новая власть вынуждена будет
преодолеть такое наследие
демократического режима, как
всеобщее разгильдяйство,
безответственность и
разболтанность той части
трудящихся, которая успела в
значительной степени
деклассироваться и
люмпенизироваться. Предстоит
преодолеть разруху и
дезорганизацию на
производстве и во всем
народнохозяйственном
комплексе. Без принуждения,
без временного ограничения не
по сути, а по форме, демократии
здесь тоже не обойтись.
Вырвать Россию из трясины так
называемых реформ можно
только диктатурой взявшего
власть трудового большинства.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
18.
О делении на "красных" и
"белых" |
|
Демократы
призывают отказаться от
деления на красных и белых.
Причем в последнее время им
подпевает и так называемая "народно-патриотическая"
оппозиция. Мол, мы все россияне,
мы живем в одном пространстве,
у нас одна история и одна цель -
возрождение России.
Надо делить или не надо, это
вопрос для наивных. Делим не мы,
а независимо от нашего желания,
объективно людей делит жизнь
на богатых и бедных, на элиту и
быдло, на имеющих в частной
собственности заводы и тех,
кого нанимают для работы на
этих заводах, на
эксплуататоров и
эксплуатируемых. Одни
зарабатывают свой хлеб в поте
лица, другие живут за счет
первых. Вот это и есть деление
на белых и красных, и никто
никакими призывами,
договоренностями,
постановлениями, договорами
об общественном согласии
ничего здесь не изменит.
Деление в обществе будет
всегда, пока будет социальное
неравенство людей. Устранить
деление на белых и красных -
значит устранить эксплуатацию.
Только так.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
19.
О кровопролитии |
|
Нас
все время пугают
кровопролитием.
На самом деле кровью залита
уже вся страна. За годы реформ
Россия потеряла миллионы
своих граждан, а если
прибавить, сколько должно было
родиться, но не родилось, - то
речь идет о геноциде народа.
Правителей, осуществляющих
геноцид, народ, даже по
документам ООН, имеет право
свергнуть. И если найдутся те,
кто будет их защищать, народ
вправе ответить
соответствующим образом.
Лозунг: "Караул, будет
кровопролитие!" - это лозунг
клопов-паразитов. Клопы - за
согласие с человеком. Они жить
без человека не могут. А когда
их начинают давить, появляется
кровь и крики "караул,
кровопролитие".
Революция совсем не
обязательно сопровождается
кровопролитием. Во время
штурма Зимнего Дворца в
октябре 1917 года погибло лишь 6
человек из штурмовавших. Из
охраны дворца ни один не погиб.
Первой кровью в эту революцию
был расстрел юнкерами трехсот
солдат кремлевского гарнизона,
захваченных с помощью обмана в
Московском Кремле в ноябре 1917
года. Так начался "белый
террор" и лишь с июля 1918 года
ответный - "красный".
Нас пугают гражданской войной.
Но гражданская война в
классовом обществе идет
постоянно. Она идет, то затухая,
то разгораясь в открытую бойню,
как было в октябре 1993 года.
Наша задача - добиться
свержения антинародной власти
с исключением или при
минимальном кровопролитии со
стороны трудящихся. Но для
этого нужна такая
организованность трудящегося
большинства, против которой
эксплуататорские классы
побоялись бы применить
насилие.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
20.
Сталин и сталинизм |
|
РКРП-РПК
не обожествляет и не
мифологизирует тот период
нашей истории, который пройден
под руководством Сталина. Мы
говорим, что забывать или
отрицать ошибки не то, что
нельзя, или глупо, это помощь
врагу, который на этом играет.
Конечно, были и ошибки. Но
ошибки ошибкам - рознь. Сталин
отвечал за стратегию в
политике. И здесь у него трудно
найти ошибки.
Была ли ошибкой ускоренная
коллективизация? Нет. Но
осуществление ее на местах,
сопровождалось часто
перегибами и
несправедливостями.
Была ли ошибкой чистка партии
и государства от внутренних
врагов в тридцатые годы? Нет.
Народ к 1941 году был сплочен и
един. Гитлер жаловался, что у
него нет "пятой колонны" в
СССР. Были ли безвинно
пострадавшие при этой чистке?
Да, были.
Было ли ошибкой то, что вплоть
до самого последнего момента
СССР не демонстрировал
Германии свою озабоченность
предстоящей войной? Нет.
Сталин помнил, что вынужденное
объявление Россией в июле 1914
года всеобщей мобилизации
позволило кайзеровскому
правительству объявить Россию
агрессором и вызвать
шовинистический угар в
Германии. Кроме того,
поскольку Советский Союз был в
1941 году в роли жертвы
нападения, то на его сторону
были вынуждены стать США,
Англия и Франция. А ведь это
традиционно - заклятые враги
Советской власти.
Всегда при анализе надо
учитывать условия и
обстоятельства того времени.
Иначе будет, как в известном
утверждении: "Каждый мнит
себя стратегом, видя бой со
стороны".
Сталин был продолжателем дела
Маркса - Энгельса - Ленина в
конкретных исторических
условиях. Эти условия
существенно отличались от
условий начала ХХ века и, тем
более, ХIX века. Поэтому ни
Ленин, ни Маркс, ни Энгельс не
могли оставить рецептов, как
вести себя руководству партии
и государства, молодой
республики Советов. Не могли
классики также дать и
рекомендации, как практически
перестраивать организацию
общества в целом и
осуществлять формирование
нового человека, человека
социализма.
Впервые в мире и истории
человечества коммунисты
пытались вырвать общество из
того круга, когда одни
эксплуатируют, а другие служат,
когда люди делятся на "верхи
и низы". Проторенной дороги
не было, было известно только
общее направление. Шли вперед
в неимоверно трудных условиях,
при жесточайшем сопротивлении
внутри страны и враждебном
внешнем окружением.
Прорывались через дебри
человеческого непонимания и
болота равнодушия. Но
направление в целом было
правильное, об этом говорят
достижения Советского Союза. И
ошибки, которые были, это
ошибки борьбы. Наши предки
прошли свой путь достойно, и
дай бог нам так же пройти свой
и столько же сделать.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
21.
О религии и духовности |
|
Духовность.
В чем она - в религии, то есть в
вере, или в борьбе? Так
называемые патриоты
преподносят сегодняшнее
расширение влияния церкви как
возрождение духовности. Здесь
мы вспоминаем виденное
недавно под Орлом. На берегу
реки стоял памятник в честь
воинов Великой Отечественной
войны - "Катюша". Теперь ее
убрали, а на ее месте возвели
часовенку в память погибших в
Великой Отечественной войне.
Ничего, красивая, аккуратная,
весьма симпатичная. Но
спрашивается: мы что, победили
в войне молитвами, крестными
ходами или благодаря тем же
"катюшам", которые
Советская власть и люди в тылу
создали?
Религия пытается внушить
людям веру в хорошую жизнь где-то
там и потом, а коммунисты
призывают эту хорошую жизнь
самим строить здесь и сегодня.
Церковь, конечно,
перестроилась, попы внушают,
что есть в религии некая
высшая духовность, и что она
воплощена в христовых
заповедях. Мол, исповедуя эти
заповеди, можно и в обществе
установить соответствующую им
духовную атмосферу, принципы
морали, нормы поведения и пр.
При этом священники
навязывают пастве мысль о том,
что всякая власть от Бога,
призывают смириться с нею и не
роптать.
Сейчас солдат и матросов
вместо замполитов и
комиссаров воспитывают попы,
вместо торжественных собраний
проводят молебны. И все это
ложится на ту полную
бездуховность, в которой
пребывает сейчас народ.
Церковь, на словах проповедуя
свою аполитичность, сама на
деле активнейшим образом
участвует в политике на
стороне правящего режима,
получая от него вполне
материальные блага и льготы, а
за это, внушая людям смирение,
помогает управлять народом. В
особенной степени это
касается Русской православной
церкви (РПЦ), как наиболее
крупной конфессии, которая
сегодня играет крайне
реакционную роль, потому что
материальные интересы высшего
клира РПЦ полностью совпадают
с линией закабаления России.
Вовлечение церкви в светские
дела прочно пристегнуло ее к
антинародному режиму, и,
конечно же, лишило возможности
быть третейским судьей между
властью и народом. Но эта
позиция не защищает церковь от
давления на нее со стороны
инословных христианских
религий. Более того, если
Советская власть, при всех ее
сложных взаимоотношениях с
РПЦ, не позволяла развиваться
сектантству, запрещала
деятельность протестантских и
католических миссионеров в
СССР, боролась с иеговистами,
муновцами и прочими, то
нынешняя буржуазная Россия
позволила действовать на ее
территории всем религиям и
сектам, с которыми РПЦ в
одиночку, без помощи
государства бороться не в
состоянии. Московская
патриархия при этом еще и
клевещет на Советскую власть и
провоцирует общественные
конфликты, что видно на
примере заявления патриарха о
необходимости переноса "красного
погоста" с Красной площади.
Так что церкви вне политики не
бывает. Коммунисты видят
духовность человека не в
следовании постулатам той или
иной религии и в уповании на
загробную благодать, а в его
высоком моральном облике, в
его борьбе за справедливость и
счастье для всех трудящихся и
сейчас.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
22.
О патриотизме и национальной
буржуазии |
|
Это
один из тех вопросов, в котором
мы очень глубоко расходимся с
товарищами из КПРФ. Они
считают, что национально
ориентированные
предприниматели -
государственники за Россию
готовы, как говорится, жизнь
отдать; что русские купцы и
промышленники - это
естественные союзники
коммунистов в борьбе против
колонизации России
иностранным капиталом, за
национальную
самостоятельность и
политический суверенитет; что
можно установить согласие
таких "честных"
предпринимателей и трудящихся.
Мы же считаем, что патриотизм -
понятие классовое. Жизнь
показала, что патриотизм
национальной буржуазии
измеряется уровнем прибыли,
которую она получает. И вся
национальная буржуазия для
нас лучше иностранной только
потому, что свои богатства она
оставляет до поры до времени
здесь, а западная вывозит
сразу. Сегодняшняя жизнь
показывает, что буржуазия,
которая называет себя
национальной, счета, тем не
менее, держит в зарубежных
банках, выручку считает в
долларах, и очень успешно,
дорвавшись до отечественных
ресурсов, переправляет их туда,
где подороже может продать.
Говорят, что нужно создать
условия для национального
капитала. Вся практика
показывает, что патриотизм
простых людей один, а
патриотизм предпринимателей -
другой - рублевый, а чаще
долларовый. Он заключается в
том, что на развалинах
отечественной промышленности
эти предприниматели
развернули свое частное
производство, выкачивая из
русских людей эти самые баксы.
Хотя мы не отрицаем, что на
определенных этапах можно
привлекать в союзники и таких
людей. Мы должны использовать
противоречия в стане нашего
классового противника - между
космополитическим и
национальным капиталом. Тем не
менее, надо сказать, что
национально ориентированной
буржуазии, по крайней мере, в
том виде, в каком ее любят
представлять товарищи из КПРФ
и НПСР - готовой за народные
интересы поспорить с властями,
в России не было, и нет.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
23.
О социальной базе и союзниках
партии |
|
Социальной
базой РКРП-РПК, той группой
населения, на которую
опирается партия, являются те,
кто производит материальные и
духовные ценности общества, те,
кто имеют силу и способность
изменить мир к лучшему, -
рабочий класс, трудовое
крестьянство и трудовая
интеллигенция, все те, кто
живет на свои трудовые доходы,
стипендии, пенсии и пособия.
Партия стремится привлечь
лучших представителей этих
классов и социальных групп в
свои ряды.
Нам не по пути с
представителями
эксплуататорских классов.
Однако, при известных условиях
(при отстаивании дела мира, в
протестах против
антинациональной политики
правительства и т.д.), партия не
должна чураться единых
действий с представителями
этих классов, при этом не
отступая от своих принципов.
Главный наш союзник -
трудящийся человек. Из
политических организаций
нашими союзниками являются
партии, оппозиционные
правящей системе, причем в той
мере, насколько они
приближаются к классовым
позициям пролетариата.
Остальные нынешние буржуазные
партии, названия и количество
которых меняется от выборов к
выборам (были Демроссия и НДР,
теперь Единство), - это все та
же паразитическая
номенклатурная сволочь,
перекочевавшая из одних
кресел в другие и продолжающая
получать от этого дивиденды.
Раньше они прикрывались
партбилетом КПСС, сегодня
стали "голосом и гордостью
России". А суть их не
изменилась - как были, так и
остались паразитами на теле
трудовой России.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
24.
О ветеранах |
|
Ветераны
- это золотой фонд нашей партии,
нашей страны. Они являются
хранителями памяти и традиций.
По отношению к детям и
ветеранам судят о здоровье
общества.
Ветераны партии - к тому же это
те люди, для которых
марксистско-ленинская
идеология стала их идеологией,
мировоззрением всей их жизни.
Поэтому партия обязана
исключительно внимательно и
бережно использовать их опыт в
своей деятельности.
Самую большую боль
испытываешь, глядя на людей
старшего поколения, которые
получают какие-то крохи в
качестве пенсий. Эти пенсии
ниже прожиточного уровня, да
еще и выдаются с задержкой.
Ветераны задают вопрос: где
наши деньги?
Дорогие наши старики! Никуда
ваши деньги бесследно не
исчезли. Те деньги, которые вы
заработали за свою жизнь
материализованы в фабриках и
заводах, электростанциях и
железных дорогах, воплощены в
других богатствах нашей
страны, которые сегодня,
попросту говоря, растащены,
осели на частных счетах и
кормят тех паразитов, которые
смотрят на раздор в стране из-за
тонированных стекол своих
лимузинов и офисов. Ваш труд,
ваши деньги у этих паразитов,
которые просят вас потерпеть и
жить по их правилам, то есть
отказаться от борьбы за свои
права.
Но наиболее сознательные и
активные ветераны не терпят!
Они выходят на митинги, пикеты,
демонстрации. Они делятся
своим опытом, своими знаниями
с молодежью, помогая ей
выбрать правильный путь в
жизни, путь борьбы за свое
человеческое достоинство, за
право и счастье трудового
народа.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
25.
О молодёжи |
|
Молодежь
- это резерв партии. Не будет
приходить в партию молодежь -
любая партия погибнет. Вот
почему буржуазия всячески
пытается завлечь к себе
молодых людей (молодежные
организации "Яблока", СПС,
"Идущие вместе",
называемые "путинюгендом",
и др.)
В.И. Ленин придавал огромное
значение привлечению молодежи
в партию. Революцию 1917 года
делали под руководством
партии молодые, в гражданской
войне побеждали молодые.
Сплоченность молодых и зрелых
людей являлась основой
устойчивости и могущества
нашей партии и государства,
вплоть до 50-х годов ХХ -го века.
Вот почему нынешнее
буржуазное правительство
России всячески стремится
вбить клин между старшим
поколением, жившим при
социализме, и молодежью.
Ветеранов дискредитируют, а
молодежь пытаются подкупить,
для нее устраивают шоу,
спортивные представления, ее
завлекают сексом, травят
наркотиками.
С помощью телевидения
насаждаются представления,
что успехи ученого, рабочего,
крестьянина - это ничто по
сравнению с успехами в бизнесе,
победами команд НХЛ, длинными
ногами фотомоделей,
популярностью звезд эстрады.
Ценности перевернуты с ног на
голову.
Даже у самой политически
активной части молодежи в
голове зачастую порядочная
идеологическая каша. Уровень
ее образования общей культуры,
политических знаний крайне
низок.
Однако задумываться над
политическими вопросами их
заставляет сама жизнь.
Несмотря на явное
преимущество молодежи на
рынке труда перед ветеранами,
молодые люди на собственном
опыте все больше чувствуют
социальную несправедливость.
Дети буржуазной элиты входят в
жизнь на всем готовом,
молодежи из простых семей даже
в наемные работники
приходится пробиваться. Все
труднее получить образование,
место работы с приличной
оплатой, не говоря уже о жилье.
Скоро, вслед за фабриками и
заводами, будут разобраны
земля, недра России. Еще не
родившиеся дети будут уже
определены в господа или слуги.
Молодежь чувствует эту
несправедливость и тянется к
борьбе. Вооружить ее
пониманием причины такого
положения и знанием путей
борьбы за справедливое
общество - задачи Партии.
РКРП-РПК работает совместно с
Революционным
Коммунистическим Союзом
Молодежи (РКСМ (б)).
|
|
[вернуться
к списку] |
|
26.
Что такое интеллигенция? |
|
Интеллигенция
- это общественный слой людей,
профессионально занимающихся
умственным, преимущественно
сложным, творческим трудом.
Таким образом, к интеллигенции
причисляются управленческие,
инженерно-технические и
научные работники, деятели
культуры и искусства, врачи,
учителя.
Следует различать понятия "интеллигенция"
и "интеллигентность".
Интеллигентность - это манера
поведения человека в
отношении с другими людьми -
это терпимость,
благожелательность,
справедливость, доброта,
вежливость. Поэтому
интеллигентными бывают
крестьяне и рабочие и
неинтеллигентными те, кто
причисляется к интеллигенции.
Достаточно вспомнить
всенароднопроклятого Б.
Ельцина.
В буржуазном обществе
интеллигенция любит считать
себя передовым слоем общества.
Однако в силу своего
общественного положения,
будучи вынужденной продавать
свои услуги правящему классу,
интеллигенция находится в
экономической, политической,
бытовой и прочей зависимости
от господствующей буржуазии.
Именно этим объясняются
сильные лакействующие
настроения в среде
интеллигенции, особенно в
сфере культуры и искусства.
Вместе с тем, именно лучшие
представители интеллигенции
посвящают свою жизнь служению
своему народу, несут знания
научного коммунизма в ряды
рабочего класса и широкие
народные массы.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
27.
Пролетариат и рабочий класс |
|
Название
"пролетарий" в отношении
рабочего класса происходит от
названия граждан Древнего
Рима, принадлежавших к
сословию неимущих.
Пролетариат - это рабочий
класс при капитализме. Он
лишен средств производства, и,
для того, чтобы существовать,
вынужден продавать свою
рабочую силу, то есть быть
объектом эксплуатации со
стороны капиталистов.
Пролетариат силен своей
организованностью в процессе
труда. В развитых
капиталистических странах
рабочие зачастую по уровню
своих доходов сравниваются с
мелкими буржуа. Все это
позволяет буржуазным
пропагандистам утверждать,
что де пролетариев на Западе
уже нет, есть средний слой. Увы!
В периоды кризисов такой "средний
слой" жизнь ставит на свое
место. Их выбрасывают за
ворота, и они вспоминают о
своем "пролетарском
происхождении".
В социалистических странах
рабочий класс - это уже не
пролетариат, поскольку он
освобожден от угнетения и
эксплуатации и, в лице
социалистического
государства, становится
хозяином общественных
богатств.
После контрреволюции 1991 года
рабочий класс в России снова
стал пролетариатом. У
коммунистов нет никаких
особых интересов, отдельных от
интересов всего пролетариата
в целом. Коммунисты борются во
имя ближайших целей и
интересов рабочего класса, но
в тоже время в движении
сегодняшнего дня они всегда
отстаивают и будущность
движения.
Ближайшая цель коммунистов -
формирования пролетариата в
класс, ниспровержение
господства буржуазии,
завоевание пролетариатом
политической власти.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
28.
Почему мы уверены, что не будем
такими коммунистами, как
Горбачев, Ельцин, Черномырдин,
Гайдар, Назарбаев, Шеварднадзе
и прочая сволочь? |
|
Вообще-то
говоря, это один из самых
непростых вопросов
коммунистической теории. Но
еще Ленин указывал, что есть
коммунисты и есть
коммуносволочь, которая
примазывается к партии, а
коммунистическую идею
старается "обратить" в
свою пользу. Партия и класс
строят социализм, а она свой -
персональный коммунизм. В этом
заключалась беда партии, что
пролезли в нее поганцы,
которые внешне разыгрывали из
себя коммунистов, а по сути
своей были буржуями и кулаками.
В этом задача - как удержать
партию от внутреннего
перерождения, особенно если
она станет правящей. Методы
известны - связь с массами,
партмаксимум (член партии на
руководящей работе не должен
получать больше
квалифицированного рабочего),
простота процедуры отзыва,
сменяемость кадров на
руководящих постах, контроль
снизу. Главное - желание эти
методы использовать. И
незыблемый механизм
соблюдения этих методов.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
29.
Надо ли терпеть? |
|
Мы
часто слышим от власть имущих,
что нынешние трудности
временные, что надо напрячься,
надо работать, не бастовать, не
выступать, не митинговать, не
выходить на рельсы и т.д. Надо
еще потерпеть - и скоро все
будет.
Так надо терпеть или нет? И
отвечая на этот вопрос, мы,
прежде всего, зададимся другим
вопросом: а они сами, кто
призывает потерпеть, - терпят?
Вот Ельцин, который говорил на
ХХVIII cъезде КПСС, что аморально
жить лучше в то время, когда
весь народ бедствует, его "семья"
- они терпят? Сегодня мы можем
убедиться, как они эти
моральные принципы соблюдают.
Счета - в зарубежных банках,
дети учатся в зарубежных
колледжах и университетах,
ездят на "мерседесах",
живут в особняках, приобретают
квартиры в Швейцарии и замки в
Альпах, виллы на островах
Греции. А народ обязан терпеть.
Терпеть мы народу не
рекомендуем и зовем не к
смирению, а к борьбе. Терпеть
безобразие, беззаконие,
несправедливость и
униженность - это рабская
психология. А мы из людей
делаем борцов, а не просителей
или приспособленцев.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
30.
О непримиримости |
|
Нас
называют непримиримыми. И это
так и есть, и этим мы
отличаемся от всех
оппозиционных партий и блоков,
в том числе и левых. Мы
непримиримо относимся не
только к нынешнему режиму
управления, но и к
существующему в России
социально-политическому строю,
основанному на частной
собственности и буржуазной
демократии. И, следуя Марксу,
считаем презренным делом
скрывать свои взгляды и
намерения. Мы открыто заявляем,
что наши цели могут быть
достигнуты только тогда, когда
режим нуворишей и воров будет
свергнут.
Капитализация России ведется
насильственным образом.
Буржуазный, якобы
демократический строй,
навязывается стране также
насильственным путем. И ломать
его тоже придется
насильственным путем.
Насильственно - значит против
воли и желания необуржуазии.
Напрасно думать и ждать, что
достаточно принять закон, и
буржуа отдадут народу власть.
Но степень этого насилия будет
зависеть от того, насколько
полно вновь избранная власть
сумеет выразить волю
подавляющего большинства
населения - трудящихся. Может
быть, и не придется брать в
руки оружие, а наши классовые
противники сочтут за лучшее
вовремя уехать на курорты
Флориды.
Будем готовить силы.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
31.
Где взять деньги? |
|
Демократы
всех мастей в каждом очередном
правительстве (Силаева,
Гайдара, Черномырдина,
Кириенко, Примакова, Степашина,
Путина, Касьянова) - все
начинают с одного и того же:
откуда взять деньги? И сами
себе отвечают - надо занять у
МВФ. Другого выхода для них нет.
Реформы надо продолжать. А
значит - занимать. Но деньги -
это же не бумага, на которой
они напечатаны. Войны не было,
заводы, фабрики есть, руда, лес,
уголь, нефть есть, люди,
которые хотят работать,
имеются, в чем дело-то?
Все растащено и разворовано.
Учителя, врачи, другие
трудящиеся и пенсионеры
бедствуют, а Ходорковские,
Фридманы, Потанины, и другие
"олигархи" наживают
состояние в миллиарды
долларов. Неужели они трудятся
настолько больше учителей,
врачей? Надо вернуть народу то,
что у него было отобрано, и
начать работать, начать
восстанавливать хозяйство.
Вот где деньги. После
гражданской войны страну
вытащили из разрухи, после
Отечественной подняли из
пепла. И после демократов -
тоже возродим.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
32.
Что такое Советская власть? |
|
Советская
власть - это самая устойчивая
форма диктатуры пролетариата,
это высшая форма
народовластия. Ни одна из форм
власти - ни монархия, ни
парламентская республика - не
дали тех результатов, что дала
Советская власть. Почему?
Потому, что Советская власть,
как власть опирается на более
широкие слои населения, чем
любая другая, на трудящихся.
Как объяснил В.И. Ленин, в
словосочетании Советская
власть, с точки зрения
грамматики, власть - это
существительное, а Советская -
прилагательное, но с точки
зрения политики, советская -
это содержательное понятие,
суть власти. Советская власть
строится на преимуществе тех,
кто работает и, прежде всего, в
крупных трудовых коллективах,
используя собственную свою
организованность для того,
чтобы управлять всеми делами и
страной. Советская власть
ограничивает политические
права, в том числе
избирательное,
эксплуататорских,
паразитических слоев
населения.
Мы за Советскую власть в ее
ленинском понимании, когда
право выдвигать и выбирать
своих депутатов будут иметь
трудовые коллективы, когда
трудящиеся слои, в том числе
пенсионеры, будут иметь полное
право избирать (и отзывать)
своих представителей во все
звенья системы власти. Когда
качественный состав этой
власти будут определять люди,
которых избиратели знают по
делам, а не деньги, которые
вкладываются в избирательные
кампании.
В этом вопросе мы также стоим
особняком по сравнению с
другими партиями даже левого
фланга. Хотя КПРФ и другие
любят жонглировать словом "народовластие"
и даже упоминают "власть
Советов", никто из них не
ставит вопрос о власти впрямую.
Более того, у них, думается, и
нет ясного представления о том,
какой должна быть власть
народа, как она будет
функционировать. Ленин писал,
что, если история на известное
время все-таки откинет нас
назад, к буржуазному
парламентаризму, то нам
абсолютно ясно, за что мы будем
бороться - за республику
Советов.
Те, кто создает материальные
ценности, имеет не меньше прав
участвовать в управлении
обществом и государством, чем
те, кто распределяет и
перераспределяет. Все эти мифы
о высокопрофессиональных
управленцах, не больше, чем
обыкновенное лукавство.
Конечно, слесарь или доярка не
напишут столь складно, как,
например, Явлинский, не скажут
столь красиво, как Подберезкин,
но иметь свое мнение и
высказывать его по конкретным
проблемам государственной
жизни они могут. А уж
справедливо разделить
национальный продукт могут
только трудящиеся.
Некоторые функционеры обещают
подарить Советскую власть
народу. Мол, вот они завоюют
большинство в Думе, а затем
объявят о воссоздании
Советской власти в центре и на
местах, отменят институт
президентства, а Госдуму
объявят Верховным Советом. В
истории же известен только
один путь создания Советской
власти: сначала возникли
Советы как форма борьбы, как
форма организации рабочего
класса, потом была
провозглашена власть Советов,
потом появилось Советское
государство и только затем
была издана Советская
Конституция. Другого хода не
бывает. Только через борьбу.
Такую будущую власть, которая
опирается на трудовые
коллективы, мы уже готовим
сегодня, создавая Советы
рабочих и специалистов,
стачкомы, Советы трудовых
коллективов и т.д.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
33.
Можно ли восстановить СССР? |
|
Да,
можно, но для этого надо
восстановить Советскую власть.
Ход истории неумолим. Не может
долго так продолжаться, чтобы
одни грабили, мародерствовали,
эксплуатировали, а другие все
это терпели. Не может так долго
продолжаться
братоубийственная и
бессмысленная национальная
рознь. Народ не забыл и никогда
не забудет того времени, когда
пелось: "Человек проходит
как хозяин необъятной Родины
своей".
Восстановление может начаться
и с воссоединения двух
республик. И даже с одной - с
России, если советскими будут
входящие в нее республики,
области, края. Просто прежде
должна быть восстановлена
Советская власть. Это главное.
Все остальное уже дело времени
и конкретных условий.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
34.
Когда она придёт - Победа? |
|
Мы на
этот вопрос наверняка
ответить не можем. Но она
придет обязательно, придет в
борьбе и тогда, когда будет
перевес организованных сил
трудового народа, прежде всего
вне парламента. А это будет
зависеть в том числе и от нашей
слаженной работы.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
35.
О лимите на революции |
|
Товарищ
Зюганов не просто выдвинул
тезис о том, что у России
исчерпан лимит на революции, и
публицистически пытается
обосновать его, но, что более
опасно, он возвел его в ранг
практической политики.
Поскольку лимит на революцию
исчерпан, остается работать
только в установленных рамках,
играть по правилам власть
имущих и действовать в том
правовом поле, которое создано
в результате контрреволюции,
что, в общем-то, и требуется
режиму. Парламентская "конструктивная
и ответственная" оппозиция
в Думе в первую очередь
борется за сохранение системы,
а затем уж за смягчение этой
системы по отношению к бедным.
У Марксистов под революцией
понимается не стрельба и
баррикады, а переход от
исторически изжившего себя
общественного строя к более
прогрессивному, коренной
качественный переворот во
всей социально-экономической
структуре общества.
И, если партия не ставит своей
целью ликвидацию буржуазного
строя, она просто не может
называться коммунистической.
Она может быть партией защиты
социальных прав трудящихся,
социал-демократической, но не
коммунистической.
Революция - это не штурм Кремля
или "Белого дома" в Москве
(хотя и это может быть). Переход
к новому строю может
осуществляться и мирным и
немирным путем, быть резким и
более плавным. Все зависит от
конкретных исторических
условий. Но коммунистическая
партия обязана ставить своей
целью свершение
социалистической революции. И
своих целей коммунисты не
скрывают. Они призваны
разрушить мир насилия и
несправедливости.
Законы общественного развития
- объективны. За капитализмом с
неизбежностью наступит
коммунизм. Наступит в
результате революции. Поэтому,
говорить о каких-либо "лимитах"
на революцию - это есть либо
прямое предательство дела
рабочего класса, либо просто
неграмотность.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
36.
Об отношениях с КПРФ |
|
Не
потому мы с КПРФ отношения
строим с трудом, что они нам не
нравятся - мы бы только
приветствовали, если бы КПРФ
проводила коммунистическую
линию. Нет, дело в том, что она
вписалась в нынешнюю систему,
ушла сейчас далеко вправо и
работает на стабилизацию
нынешней системы.
КПРФ уже много лет сидит в Думе.
А что эта партия сделала для
народа? Она вольно или
невольно, но работает на
стабилизацию режима и, к тому
же, удерживает людей от борьбы.
Как голосовало в Думе КПРФ по
принципиальным вопросам?
Половина - "за", половина -
"против". Друг друга
нейтрализуют, а выигрывает от
этого правящая клика. За все
бюджеты, которые сами называли
антинародными, голосовали.
Черномырдина, Кириенко,
Степашина, Путина утверждали,
Рохлина сдали и т.д. Тактика
создания безыдейных блоков
типа НПСР и врастания во
власть родила Рыбкина,
Ковалева, Семаго, Руцкого,
Лапшина, Ходырева,
Подберезкина, Селезнева, что
только подрывает веру народа в
честность оппозиции вообще. И,
самое главное, КПРФ отреклась
от революции, от единства
действий по принципиальным
вопросам. Она практически
пытается подчинить
непарламентские формы борьбы
выборной коньюнктуре.
Поэтому с КПРФ, к сожалению, у
нашей партии произошел
идейный разрыв, довольно
глубокий, если не сказать -
окончательный.
Поэтому РКРП-РПК и КПРФ -
разные партии.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
37.
Против чего борется РКРП-РПК? |
|
Если
коротко, то против деления
людей, на господ и холопов,
слуг и хозяев, на
эксплуатируемых и тех, кто
живет за их счет, - паразитов.
Вот против этого
унизительного деления и
борется партия. Мы опираемся
на тех людей, которые своим
трудом производят
материальные и духовные
богатства Родины, которые в
господа не рвутся, но и в холуи
не пойдут. Нас на Руси много,
если мы соберемся и
организуемся, мы - будем
сильнее всех.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
38.
За что борется РКРП-РПК? |
|
За то,
чтобы все люди имели достойную
жизнь, чтобы не было этого
унизительного деления на
господ и слуг, на богатых и
бедных, на элиту и быдло.
Партия борется за то, чтобы
качество жизни измерялось не
только материальным
благосостоянием, чтобы наше
общество не превращалось в
общество потребления, когда
жрут, пьют, накапливают,
возвышаются над другими
людьми и в этом видят смысл
жизни. Мы боремся за братство
трудящихся, уверенность в
завтрашнем дне, свободное
духовное и физическое
развитие и материальное
обеспечение каждого, гордость
за страну и чувство
собственного достоинства!
Человек - это звучит гордо! Это
не рабочая скотина,
предназначенная только для
того, чтобы работать и
потреблять. Поэтому,
формирование человека,
всесторонне развитого духовно
и физически, - это главная цель
нашей партии коммунистов. Все
это возможно только в условиях
социалистического общества,
когда свободное развитие
каждого становится - условием
свободного развития всех.
Поэтому наша партия, РКРП-РПК,
борется за построение
социализма в России и во всем
мире, за коммунизм.
|
|
[вернуться
к списку] |
|
39.
Задачи членов РКРП-РПК сегодня (в
условиях оппозиции к
буржуазной власти) |
|
|
Партия
должна в нынешних условиях
бороться за расширение
буржуазной демократии,
резонно считая, что любые
уступки со стороны буржуазии
позволяет создать более
благоприятные условия для
экономической и политической
борьбы рабочего класса,
широких народных масс.
Находясь в оппозиции и борясь
за власть своего класса, РКРП-РПК
будет использовать все, в том
числе парламентские методы
борьбы, добиваясь избрания в
представительные органы
рабочих, крестьян и трудовой
интеллигенции.
Там, где есть рабочий класс,
крестьянство, трудовая
интеллигенция, там должна
работать партия. Поэтому члены
РКРП-РПК работают в профсоюзах,
сотрудничают с теми партиями,
и силами, которые отстаивают
интересы людей труда.
Партия использует все
известные формы массово-политической
работы: пикеты, митинги,
демонстрации, распространение
листовок, издание газет и т.д.,
но основное внимание партия
уделяет организации
сопротивления на
производствах, прежде всего
крупных.
Ведя агитационно-массовую и
пропагандистскую работу среди
беспартийных, привлекая к себе
колеблющихся и разоблачая
предателей, члены партии
должны готовить себя и
сочувствующих к будущим
революционным боям.
|
|
|
|